Справочные материалы. Часть

Поводом было изучение творчества Аркадия Аверченко или, что вероятнее, сбор материалов для написания романа, в котором действие одной из глав происходит в Петербурге года. Радуйтесь, что такой человек — ваш современник… Он заглянул в однажды в Бездну, и навсегда ужас застыл в глазах его. Леонид Андреев был весьма популярен в те годы: Леонид Николаевич Андреев родился 9 августа 21 н. Отец был землемером-таксатором, мать — из семьи разорившегося польского помещика. В 11 лет поступил в Орловскую гимназию, которую окончил в году. Так началось рождение литератора Андреева: В начале века Андреев сдружился с А. Андреева Октябрьской революции Андреев не принял. Он жил в это время с семьей на даче в Финляндии и в декабре после получения Финляндией самостоятельности оказался в эмиграции.

Булгаков С., прот. Иуда Искариот Апостол-Предатель. Журнал"Путь" №26

Что и как узнаем об Иуде в самом начале повести? Каково отношение к нему людей хороших и плохих? Апостолы не по-христиански, ещё не зная Иуду, уже не любят его, пользуясь лишь слухами. И еще раз заходило солнце.

сделался преданным учеником Его. И Господь не удалялотСебя Иоанна даже и ему первому поведана была тайна предательства Христа Иудой. Он и названный за эту ревность сыном грома, Иоанн под влиянием великой.

Слово учителя на фоне тихо звучащей музыки. Это увертюра параллельная работа со словарём урока к рок-опере, созданной в году молодыми людьми — англичанами либреттистом Тимом Райсом г. Эти образы представляют собой многозначную симметричную антитезу, не раз дававшую пластический мотив для разных видов искусства. Конечно, не остался в стороне и Леонид Андреев, который в этом традиционном противопоставлении Иуды другим апостолам увидел одно из основных противоречий христианского учения.

В ходе этого этапа урока ребята находят поэтические ассоциации, делятся своими ощущениями друг с другом, осознают, что итогом урока должны стать ответы на вопросы: В результате групповой работы рождаются интересные точки зрения, о чем говорят подобранные учащимися стихи, перекликающиеся, с их точки зрения, с вечными темами, нашедшими отражение и в повести Л.

Объединившись в группы, учащиеся анализируют повесть по заранее подготовленным учителем вопросам, заполняют таблицы-матрицы рабочими материалами, пытаются найти ответ на вопрос, отличается ли точка зрения Андреева от традиционной ортодоксальной в отношении Иуды Искариота. Приложение 3 Вопросы учителя часто становятся наводящими и помогают ребятам самим сделать некоторые выводы такие, как: Но чем станет он?

Грозой, которая несет обновление и облегчение после зноя или все уничтожающей стихией, потопом? Ибо за что же, как не за грехи людские, понесет свой крест Спаситель?

Ведь людям порой кажется, что ревностью они наказывают провинившегося партнера, хотя на самом деле они наказывают самих себя. ревность лишает способности трезво мыслить и заставляет рисовать в воображении то, чего нет, накручивать себя. Кто-то ревнует к мнимым соперницам и соперникам, кто-то - к прошлому партнера. Матери ревнуют сыновей к невесткам, дети - родителей к братьям и сестрам.

Это чувство бессмысленно и не приводит к положительным результатам, разве что порой может польстить чье-то самолюбие.

Что Иуда Искариот был единственным учеником, который не касается самой формы прозвища Иуды Искариот, то пытались объяснить его разными.

Для реализации поставленных целей следует решить следующие задачи: Иуда - Иисус, Иуда — апостолы; - сопоставить библейский образ Иуды с литературным его воплощением в произведениях Л. Евангельская тема традиционна в мировой литературе. Уходя своими корнями в далекое прошлое, она на протяжении ряда столетий привлекала внимание многих философов, поэтов, писателей. Так, ХХ век, насыщенный кризисами, социально-политическими проблемами, является периодом, когда евангельская тема становится особенно актуальной.

Этап 2 Фронтальный опрос. Первое, что всколыхнуло умы современников: Что вы об этом знаете? Не описывается внешний облик…Много нравоучений, проповедей… Что изменил Андреев? Иисус больше напоминает обычного человека , есть портретные зарисовки, говорится о чувствах, которые он испытывает.

В) Предательство Иуды Искариота (14,10-11).

Потому, возможно, рассказ Л. Андреева, хотя и Написанный в начале века, так популярен сегодня: Действительно, используя евангельский сюжет, автор весьма субъективно передал его. Как же понимать психологию поступка Иуды в рассказе Л. Андреева, что заставило его предать Иисуса, нарушив тем самым, казалось бы, все законы нравственности и морали?

Для писателя Иуда во многом символический предатель.

виден повсюду тот же дух пламенной любви возлюбленного ученика Христова и ему первому поведана была тайна предательства Христа Иудой. Он и названный за эту ревность сыном грома, Иоанн под влиянием великой.

Раздача милостыни считалась очень богоугодным делом, особенно на Пасху. Евангелист подчеркивает, что именно это событие явилось побудительной причиной предательства Иуды. Предлагалось множество других объяснений. Толкование Евангелия от Марка. Во время выступлений о. Александра Меня ему почти всегда задавали этот вопрос. Итак, ему оставалось дождаться удобного случая.

Но горе тому человеку, который предаст Сына человеческого. Встречный вопрос учеников звучит немного странно. Мерзость предательства становилась еще очевиднее. Бог избрал такой способ спасения людей из плена греха.

В чем предательство Иуды?

История одного предательства Иисуса выдал врагам Иуда — один из Двенадцати: Почему Иуда Искариот предал Христа? Из Евангелий можно понять, что основной мотив предательства это деньги. Но многих исследователей такое объяснение не удовлетворяет. В первую очередь у них вызывает сомнения та ничтожно малая сумма — 30 сребренников — за которую он якобы согласился на предательство Мф.

Объяснение смысла этого числительного весьма трудно. .. а просто от еврейского кана—ревновать или канна—ревность, которые соответствуют Что Иуда Искариот был единственным учеником, который не происходил из .

Иеромонах Иов Гумеров Г. Поцелуй Иуды В великой борьбе добра и зла, которая наполняет всю историю человечества, мы не ошибемся в выборе позиций, если будем внимательными к Слову Божию. Добро и зло проверяется в нашем отношении к Иисусу Христу — Спасителю мира. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает Мф. Так было в годы земной жизни Господа нашего, так будет до скончания века.

Иуда Искариот покинул Учителя, получив деньги от тех, кто замышлял убить Его. Он привел старейшин иудейских, толпу и римских воинов в масличный сад к востоку от Иерусалима, где был Иисус с учениками. Нравственный смысл поступка совершенно прозрачен. Самого факта этого было бы достаточно, чтобы увидеть глубину падения бывшего апостола. Однако мы имеем не только правдивый рассказ святых евангелистов, но оценку Иуды Искариота, данную Спасителем:

Учитель русского языка и литературы Набатчикова Н.Е.

Психология предательства в рассказе Андреева"Иуда Искариот" Измена и предательство — злободневная проблема в настоящее время, в трудные дни перепадов человеческого настроения, в дни сомнений и колебаний, непонимания между собой. Поэтому-то, вероятно, рассказ Л. Андреева"Иуда Искариот", хоть и вышедший в свет в начале прошлого века, в такой степени известен и злободневен в наше время.

Поэтому-то занятна оценка писателем аргументов предательства выделяющаяся парадоксальностью мнения , изучается цель действия героя и предпосылки его поступков. В основе сюжета рассказа, что мы наблюдаем и в других андреевских произведениях, лежит евангельская история, хотя, как писал Горький,"в первой редакции рассказа"Иуда" у него оказалось несколько ошибок, которые указывали, что он не позаботился прочитать даже Евангелие".

Действительно, используя евангельский сюжет, автор весьма субъективно передал его.

Прилагая к Иуде это название, можно объяснить его так. Его как истинного Бога. Во время прощальной беседы Господа с учениками,когда Он говорил, но такжеясно видна внихи горячая ревность апостолавверево Христа (см.

В Предательство Иуды Искариота 14, И он искал, как бы в удобное время предать Его. Марк ставит рядом эти два эпизода — помазание в Вифании и предательство Иуды: Первосвященники и книжники, размышляя, как бы им хитростью схватить и убить Иисуса, внезапно получили помощь с неожиданной для них стороны. Им помог один из двенадцати апостолов. В Евангелии от Марка очень кратко сказано об этом. В этом сообщении нелишне обратить внимание на некоторые детали и особенности: Да, так оно на самом деле и было.

Но мысль, заложенная в оригинальный текст Евангелия глубже.

Иуда Искариот

Если бы Иуда умер накануне своего последнего путешествия в Иерусалим, он, возможно, был бы причислен к двенадцати и оставшиеся сожалели бы о нем. То отвращение, которое испытывают к нему люди на протяжении многих веков, объясняется его поступками в конце жизненного пути. Его характер был раскрыт перед всем миром не случайно. История Иуды - это предостережение тем, кто, подобно ему, обманывает священное доверие.

Незадолго до Пасхи Иуда подтвердил священникам свое обещание выдать им Иисуса. Было решено схватить Спасителя в одном из излюбленных им мест уединения, где Он размышлял и молился.

что они, в преувеличенной и лицемерной ревности о законе обрядовом, небрегут о Лк. (), Господь с обличением книжников обратился к ученикам. . Это простейшее объяснение предательства Иуды получило широкое.

А мы все возвращаемся мыслью к тем трагическим событиям, все пытаемся понять их значение, пытаемся объяснить мотивы поступков их участников. Иуда Искариот — одно из главных действующих лиц. Что мы знаем о нем? Лишь один поступок, один факт уже две тысячи лет лежит в основании всех суждений о нем. Но зато какой факт! Злодей, — его имя стало нарицательным.

Но так ли все просто? Иисус пришел в наш мир спасти человечество. Спасти всех и каждого. Спасти от вечных мук искупления грехов. Смерть Иисуса — непременное условие спасения человечества, спасения всех. Она предопределена от века. И она не могла произойти случайно, по оплошности или неуклюжести окружающих. Только заведомо подлое предательство, заведомо неправый суд могли привести к смерти Иисуса — трагическому и величайшему событию в истории.

Спор Иуды Искариота с Иисусом Христом в рассказе Л.Н.Андреева «Иуда Искариот»

Потому, возможно, рассказ Л. Андреева, хотя и Написанный в начале века, так популярен сегодня: Действительно, используя евангельский сюжет, автор весьма субъективно передал его. Как же понимать психологию поступка Иуды в рассказе Л. Андреева, что заставило его предать Иисуса, нарушив тем самым, казалось бы, все законы нравственности и морали?

Для писателя Иуда во многом символический предатель.

Если Бог действительно всемогущ и всезнающ, то как объяснить избрание в Одни полагали, что Иудой двигала зависть и ревность к другим ученикам.

Остается думать, что он, подобно большинству апостолов, приблизительно был сверстником Христа. Хотя лично об Иуде в истории апостольского призвания и ничего не говорится, однако, уже то, что говорится о всем апостольском лике, относится и к нему. Господь окружен учениками еще ранее избрания двенадцати, но это избрание явилось торжественным актом исполненным значительности и силы.

О самом избрании говорится у Мр: Этому избранию, в виду особенной важности этого акта, предшествовала ночная молитва Господа: Андрея и Петра и Иакова и Иоанна 4. Ученики окружают Его и следуют за ним в лодке при укрощении бури ф. Призвание апостолов рассказывается лишь в главе В Евангелии от Марка мы имеем также сначала призвание двух двоиц 1. Наконец, у Луки мы находим сначала также избрание двух двоиц Лк.

Между этими избранными из числа учеников, удостоенных звания апостолов и включенных в священное число двенадцати1 , был и Иуда. Разумеется, это избрание апостолов из среды уже известных учеников предполагает и личное отношение, и личную встречу, и призвание.

А было ли предательство Иуды?

Здесь он закончил рассказ"Иуда Искариот и другие". В этом рассказе он разрабатывает тему предательства, извечного противостояния добра и зла. Он создает трагический в своей противоречивости образ предателя, совершающего предательство во имя того, чтобы проверить правоту учения Христа, доказать трусость его учеников и низость восторженно внимавшей ему, но не защитившей его толпы. Марксистская критика осудила Андреева за попытку"возбудить симпатию к Иуде и антипатию к человечеству", говорилось о желании Андреева сделать"из пассивности одиннадцати учеников Христовых вывод о низости рода человеческого вообще Некоторые критики обвинили Андреева в"кощунстве" над Евангелием.

В исследованиях, посвященных этому рассказу, в его современных сценических интерпретациях утверждается мысль о том, что автор изобразил апостолов и евангельские события едва ли не в карикатурном виде.

Иуда Искариот, двенадцатый апостол, был избран Нафанаилом. Он родился в Родители Иуды были саддукеями, и когда их сын примкнул к ученикам Иоанна, они отреклись от него. за всю жизнь ненависть, обиду, злобу, мстительность, ревность и жажду мести, и он . Объяснение Всенощного бдения.

Иуда Искариот в изображении Л. Андреева, андреевская концепция человека Он [Фома] внимательно разглядывал Христа и Иуду, сидевших рядом, и эта странная близость божественной красоты и чудовищного безобразия, человека с кротким взором и осьминога с тускло-жадными глазами угнетала его ум, как неразрешимая загадка. Иуда Искариот Иуда, пожалуй, самый загадочный с психологической точки зрения евангельский персонаж, был особенно притягателен для Леонида Андреева с его интересом к подсознательному, к противоречиям в душе человека.

В этой сфере Л. Андреев, напомню слова М. Горького, был"жутко догадлив". В центре повести Л.

TP